Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Направление «педагогика оздоровления»
В настоящее время в педагогике возникло особое направление: “педагогика оздоровления”, в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически.
Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в школьном возрасте педагогу важно сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик овладел информацией и навыкам, способствующими сохранению здоровья и не потерял бы то, что имеет.
В структуре занятия применять следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
воспитательные моменты на уроке (беседы);
Идеи педагогики оздоровления подводят учителя к широкому использованию в практике нестандартных уроков:
Рекомендуемые требования к позам учащихся на уроке.
Существуют определенные требования к позам учащихся во время урока:
Длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка. Высота ножек стула должна равняться длине голеней. Голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол. Между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдержать расстояние, равное ширине кисти ребенка.
Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, позвоночник опирается на спинку стула. Предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно. Плечи находятся на одном уровне. Голова чуть наклонена вперед. Расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30 - 35 см. Тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 . Левая рука (у левшей - правая) поддерживает и двигает тетрадь снизу вверх.
Поза при чтении в основном совпадает с позой при письме. Предплечья симметрично, без напряжения лежат на поверхности стола (парты), кисти поддерживают книгу с наклоном по отношению к глазам под углом 150 .
Стоять надо свободно, без напряжения, с равномерной нагрузкой на обе ноги. Голову не наклонять, следить за симметричным положением надплечий, углов лопаток. Непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления, но они не должны быть привычными, так как это приводит к нарушению осанки.
Содержательной часть урока должна включать позиции, направленные на формирование и привитие навыков здорового образа жизни:
На уроке обязательно должна присутствовать эмоциональная разрядка в форме:
Педагогу, который использует здоровьесберегающие технологии, необходимо придерживаться принципов сформулированными Н.К Соловьёвым.
«Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью обучающегося и педагога.
Рекомендуемая литература